Подготовка авто к зиме

Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы

Содержание:

Как подготовить машину к зиме?

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы как для чайников, так и для опытных водителей.

Подготовка автомобиля к зиме

В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть шипы или липучка, но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

  • Чтобы машина всегда запускалась без проблем
  • Нормально ездила (без эксцессов)
  • Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.

Аккумулятор

Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

  • Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня), замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
  • Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.

По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора.

Генератор

Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону.

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Масло

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа.

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬКСВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал.

Антифриз

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

Лед в баке

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ:  Как помыть двигатель автомобиля

Тормоза

Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

Тормоза

Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

дешевая незамерзайка

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести. НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть закрыть решетку радиатора и зачастую положить утеплитель на сам мотор (только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро, да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
  • Лопатка, для откапывания
  • Щетка для снега (желательно со скребком)
  • Подогрев руля, можно купить чехол
  • Подогрев сидения, также можно купить накидку
  • Защита картера, многие покупают металлическую
  • Трос, если вдруг конкретно застряли
  • Сигнализация с автозапуском
  • Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических

http://avto-blogger.ru

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ

Каждый год осенью многие автовладельцы уделяют самое пристальное внимание своему транспортному средству. Подготовка автомобиля к зиме должна проводиться в сухую и теплую погоду. Это связано не только с комфортом автомобилиста во время проведения работ, но и с определенной технической необходимостью. Большую часть работ можно сделать своими руками. Важно последовательно обслуживать основные узлы и детали, потратив на это немного денежных средств и свободного времени. Зато в любые морозы автомобиль будет готов к безотказной эксплуатации.

подготовка автомобиля к зиме

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЕЗДЫ

Отрицательный температурный режим в сочетании с осадками и высокой влажностью ухудшает качество дорожного полотна. Автомобиль может стать неуправляемым, что особенно опасно при движении по оживленным городским улицам. Конечно, часть вины лежит на коммунальных службах, которые не своевременно убирают выпавший снег и поздно обрабатывают дорожное покрытие специальными реагентами. Однако водитель должен сам позаботиться о своей безопасности на зимней дороге. Поэтомуподготовка автомобиля к зиме начинается с замены шин.

ПОДБОР ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ

Даже самые дорогие автомобили приходится «переобувать». При отрицательных температурах летние покрышки становятся твердыми, снег забивает протектор и при торможении машина скользит. Поэтому езда на таких колесах становится просто опасной.

zimnya-rezina
  • Не самым лучшим вариантом для русской зимы будет применение всесезонной резины. Такие шины обозначаются All Seasons (все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода). Чтобы автомобиль сохранял устойчивость на дороге, а разгон и торможение всегда были под контролем водителя, лучше приобрести специальные шины для зимы. На таких колесах должна быть маркировка M+S (грязь+снег) или W (winter — зима). Нередко производители покрышек изображают на боковой поверхности колеса снежинку или облако.
  • Неоднозначно относятся специалисты и к установке на диски шипованной резины. Все зависит от дорожного покрытия в конкретном регионе. Например, если машина всю зиму колесит по городу, где улицы регулярно очищаются и посыпаются солью, то предпочтительнее выглядит использование фрикционных (без шипов) шин. Зато при частых поездках по обледеневшим и заснеженным дорогам шипованные покрышки снижают тормозной путь и улучшают управляемость автомобиля.
  • Большую ошибку совершают начинающие автолюбители, когда «переобувают» на зиму только колеса с ведущей оси. И если при прямолинейном движении опасности не возникает, то резкие маневры обычно заканчиваются аварийной ситуацией. Поэтому следует не только устанавливать 4 зимние шины, но и возить с собой полноразмерную запаску с зимней покрышкой.

Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж, желательно приобрести комплект стальных дисков. На них устанавливается зимняя резина, и в любое удобное время автомобилист сможет самостоятельно «переобуться».

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Не все автолюбители уделяют должное внимание обзору дорожной обстановки. А ведь это является составляющей частью безопасного вождения. Поэтому подготовка автомобиля к зиме должна включать ревизию дворников и заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью.

подготовка автомобиля к зиме
  • В последнее время на рынке появились бескаркасные модели стеклоочистителей. Они прекрасно зарекомендовали себя в зимних условиях. Но если автолюбитель хочет сэкономить, достаточно заменить «резинки» в штатных дворниках с металлическим каркасом. Свежий материал будет справляться с наледью и снежной «кашей».
  • А вот экономить на незамерзающей жидкости вряд ли стоит. Дешевые изделия редко выдерживают сильные морозы, хотя если верить информации на этикетке они должны оставаться в жидком состоянии даже при температуре -30˚С. Но даже «незамерзайку» известного производителя лучше испытать в морозильной камере, прежде чем залить в бачок омывателя. Некоторые опытные автомобилисты, которые не один раз сталкивались с подделками на основе полипропиленового спирта или метанола, делают незамерзающую жидкость самостоятельно. Для этого приобретается самая дешевая водка и добавляется в нее немного моющего средства. Возможно, очищающие свойства будут не идеальными, зато такой раствор не замерзнет даже при сильном морозе.

ЧТОБЫ СТЕКЛА НЕ ПОТЕЛИ

Негативно сказывается на безопасности движения и сильное запотевание стекол изнутри. А когда окна покрываются ледяной корочкой внутри салона, то водителю приходится останавливаться и активно работать ветошью. Для предотвращения такого эффекта необходимо позаботиться о вентиляции и отоплении внутреннего пространства.

  • Чистый воздух в современных автомобилях проникает в салон после фильтрации. Обычно салонные фильтры представляют собой «гармошку» на бумажной основе. Попавшая на поверхность элемента пыль и влага забивают поры, что снижает поток воздуха, поступающего в салон. Кроме того, появляется неприятный запах, который не могут устранить даже различные «пахучки» освежители воздуха для салона автомобиля.
  • Чтобы предотвратить замерзание конденсата, а также ускорить размораживание окон, в машине должна хорошо работать «печка». Поэтому осенью необходимо проверить ее эффективность, а при необходимости устранить обнаруженные недостатки.

БЕСПЕРЕБОЙНАЯ РАБОТА АВТОМОБИЛЯ

Следующим этапом подготовки машины к зиме является обслуживание узлов и агрегатов, которые отвечают за безотказную работу транспортного средства. В первую очередь необходимо заняться обслуживанием двигателя.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Дизельные и бензиновые модели имеют несколько отличий, которые важно учесть при подготовке авто к суровым испытаниям. Но сначала следует разобрать общие моменты.

  1. Одним из основных материалов, который затрудняет пуск холодного двигателя, становится моторное масло. В идеале на зиму необходимо заливать специальную техническую жидкость с низкой температурой загустевания. Но большинство автовладельцев предпочитают применять всесезонные масла. Некоторые из них сохраняют свои качества в лютые морозы. Обычная «минералка» начинает загустевать при температуре -15..-20˚С. Для нашей зимы этого недостаточно. Только при заправке масляной системы «синтетикой» можно не бояться проблем с проворачиванием коленчатого вала.
  2. В системе охлаждения используется антифриз на основе этиленгликоля. Со временем раствор начинает терять свои первоначальные свойства и образование шуги в расширительном бачке наблюдается уже при опускании столбика термометра до отметки -20˚С. Каждые 1,5-2,0 года рекомендуется менять антифриз, при этом заливать новую жидкость следует того же цвета, что и у старого раствора.
ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ:  Что лучше автомат робот или вариатор. Сравним с механикой, какие есть отличия?

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Особое внимание владельцы машин с дизельными моторами должны уделить подготовке системы питания и самому топливу. Только в этом случае можно будет надеяться на запуск мотора с сильные морозы, а также предотвратить вынужденные остановки автомобиля в пути.

подготовка автомобиля к зиме
  1. В первую очередь поклонникам дизельных машин важно пережить сильные морозы в конце осени. Автозаправки еще не успевают привезти зимнее дизтопливо и уже при понижении температуры воздуха до -15˚С возникают серьезные проблемы. В солярке происходит кристаллизация парафинов, которые забивают фильтрующие элементы в системе питания. В результате топливо не попадает в цилиндры двигателя и мотор глохнет. Опытные дизелисты самостоятельно готовят для межсезонья зимнюю солярку. Для этого в теплое топливо (20-30˚С) добавляется присадка «антигель» или керосин. После этого образование парафина происходит при более низкой температуре, позволяя пережить первые серьезные похолодания.
  2. На хороший старт дизельного агрегата важнейшее влияние оказывают свечи накала. Если хотя бы один из 4 нагревательных элементов выйдет из строя, то запускать мотор придется очень долго. Проверить исправность свечей можно, не извлекая их из головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться мультиметром, настроив его на проверку сопротивления.
  3. К началу зимы должны быть также заменены топливные и воздушные фильтры, в некоторых моделях топливных фильтров имеются сливные краны для удаления скопившейся влаги. Достаточно немного открутить штуцер, чтобы слить ненужную жидкость.

ПОДГОТОВКА АККУМУЛЯТОРА, ГЕНЕРАТОРА И СТАРТЕРА

Низкая температура снижает мощность отдельных электроприборов. В первую очередь это касается аккумуляторной батареи. Что же может сделать автолюбитель для сохранения сил АКБ?

как подготовить автомобиль к зиме
  1. Сначала следует удалить с выводных контактов образовавшиеся окислы при помощи металлической щетки, наждачки или напильника. Если аккумулятор необслуживаемый, то остается выполнить его подзарядку, используя стационарный прибор. Сила тока во время зарядки должна составлять 10% от емкости батареи. Например, АКБ емкостью 60 А/ч следует выдержать в течение 10 часов при силе тока 6 А.
  2. Аккумулятор после запуска мотора должен восстановить свои силы. Для этого в машине имеется генератор. Перед наступлением зимы следует проверить исправность этого прибора. Это можно сделать при помощи нагрузочной вилки или мультиметра. Выдаваемое генератором напряжение должно быть на уровне 13-14,5 В.
  3. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на ослабевший от мороза аккумулятор, стартер должен легко вращаться. Если появились какие-то подозрительные звуки во время запуска мотора, необходимо сделать диагностику стартера.

Каждый автовладелец имеет свое представление о том, как подготовить автомобиль к зиме. Кто-то предпочитает отдавать машину в умелые руки проверенных мастеров. Некоторые занимаются обслуживанием самостоятельно. Главное, чтобы зимой автомобиль не подводил своего хозяина в любые холода.

https://vybratauto.ru

В чём состоит подготовка автомобиля к зиме – полезные советы

Подготовка автомобиля к зиме должна начинаться заранее. Не стоит откладывать комплекс работ до прихода ночных заморозков, появления льда на дорогах по утрам и первого выпавшего снега. В идеале ещё в тёплые осенние дни авто должно пройти полную диагностику, которая выявит проблемные места. Ведь зима, как было принято писать в советской печати, «спросит строго».

Готовим автомобиль к зиме: замена шин

Первое, что необходимо сделать водителю, – заменить летние покрышки. «Переобуться» рекомендуется даже в тех случаях, когда метеорологи прогнозируют комфортную тёплую и немного слякотную погоду зимой. Обледенеть трасса может и при плюсовой температуре, особенно если какой-то её участок хорошо продувается.

Поездки на «лысой» резине по льду очень опасны и чреваты попаданием в ДТП. На зиму летние колёса стоит заменить:

  • зимними шинами — этот вариант подходит для тех, кто использует авто для поездок по городу (в первую очередь — по центральным улицам, которые хорошо чистят);
  • шипованными шинами — для регулярных выездов за пределы мегаполиса по трассам.

Использование шипов обеспечивает надёжное сцепление авто с дорогой и обезопасит водителя от неприятных ситуаций. В первую очередь это касается начинающих владельцев машин, кому поездки на летней резине по дорогам категорически противопоказаны.

Проводить замену колёс стоит до того, как температура опустится ниже нулевой отметки на термометре. Прогнозы погоды в интернете дают довольно точную информацию о приближающихся погодных напастях, поэтому спланировать поездку на шиномонтаж можно заранее. И успеть «пересесть» на зимнюю резину до «дня жестянщика» – первого крупного снегопада с множеством ДТП, который спровоцирует массовое паломничество в автосервисы.

Замена шин

При замене резины важно учесть целый ряд важных моментов:

  • проверить качество зимних колёс, измерив высоту протектора шин, которая должна быть не меньше 4 мм (оценить этот показатель можно по специальной перемычке в центральной канавке шины — в случаях, когда перемычка и шина практически сравнялись, покрышка подлежит замене);
  • оценить износ шипованной резины (при длительной езде на ней по чистому асфальту шипы портятся и даже не выступают за границы протектора);
  • провести проверку давления в шинах (а далее проверять её регулярно, особенно после резких перепадов температур);
  • в больших городах стоит использовать шины-«липучки» (они же фрикционные);
  • из марок стоит присмотреться к «скандинавским» («арктическим»), тогда как от приобретения «европейских», пожалуй, стоит отказаться: они действительно больше подходят для условий Европы, но не для сурового российского климата.

Некоторые автомобилисты со стажем уверяют, что достаточно «переобуть» лишь два ведущих колеса на моноприводном автомобиле, а два других оставить всесезонными. Однако следовать этому совету ни в коем случае нельзя: экономия выйдет боком на трассе, когда водитель, планирующий совершить, к примеру, правый поворот, поедет прямо. Ведь сцепление передних колёс с дорогой окажется слабее, чем у толкающих задних.

Подготовка кузова

  • тщательно моют авто, ведь на чистой машине легче найти повреждённые участки и оценить степень проблемы;
  • обработать кузов с помощью воска или же мастики;
  • оборудовать передне приводную машину брызговиками и подкрылками.

Двигатель

Поддержать авто поможет замена охлаждающей жидкости. Эту процедуру также стоит провести накануне холодов. Если автомобиль уже не новый, желательно промыть всю систему охлаждения — что рекомендуется всем машинам от пяти лет и старше.

Две стандартных поездки на автомобиле в мороз — на работу и с работы — приводят к потере до 600 км пробега. Увы, это действительно так: зимой все детали авто работают в пять раз интенсивнее, чем летом.

Эксперты рекомендуют отказаться от использования в зимние месяцы дистиллированной воды как замены охлаждающей жидкости. Ведь она приводит к резкому увеличению износа помпы, что в итоге приводит к поломке двигателя.

Также важно подумать о теплоизоляции для двигателя. Чаще всего проблему переохлаждения водители решают с помощью:

  • установки теплозащитного экрана (на радиатор);
  • «одеяла для капота» (утепление его крышки);
  • размещения теплоизоляционных панелей.

Времена, когда всё это приходилось создавать в домашних условиях, давно прошли. Всю «зимнюю одежду» для машины можно найти в автомагазинах. Кстати, утеплить не помешает и салон машины. Для этого теплоизоляцию необходимо уложить по днищу авто, на участке между багажником и салоном, под крышей авто и внутри дверей.

Замена масла

Нагрузка на двигатель в зимние месяцы возрастает. А это значит, что масло придётся менять чаще, чем летом (лучше всего — после каждых 10 тысяч километров пробега). Кроме того, произвести замену масла и масляного фильтра надо и до наступления холодов.

Замена масла

Узнать, какая вязкость масла предпочтительнее для автомобиля, можно в инструкции к машине. Нельзя ошибаться при замене масла на старых авто. Если ранее при его эксплуатации использовалось минеральное масло, резко переходить на «синтетику» нельзя. Ведь повышенные кислотные характеристики могут создать проблемы.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ:  Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов в 2019 году

Замене подлежат свечи зажигания. На зиму лучше поставить новые, а старые (если они не проработали 15 тыс. километров) выбрасывать не стоит — их можно будет вернуть на прежнее место в будущие летние месяцы.

Проверка тормозов

Проблемы с тормозами могут очень дорого обойтись на скользкой дороге. Если тормозные моменты колёс отличаются друг от друга, это неминуемо приводит к заносу на обледенелых участках. Поэтому тормозные колодки, имеющие довольно серьёзный износ, накануне зимы стоит поменять в обязательном порядке.

Тормозная жидкость подлежит полной замене раз в два года. В зимние месяцы старая жидкость может привести к отказу системы в самый неожиданный момент.

Тормозная жидкость

Чтобы избежать неприятностей, помимо замены колодок, важно:

  • заменить (если необходимо) диски с барабанами;
  • произвести настройку регулятора системы торможения;
  • проверить состояние главного тормозного цилиндра.

Их множество. Важно проверить ходовую часть авто. На дороге машину не должно тянуть в сторону. Убедиться в отсутствии этой проблемы поможет проведённая осенью проверка развала схождения и рулевого управления.

Аккумулятор

Одна из особенно часто встречающихся зимних проблем — сложности с заводом автомобиля морозным утром. Чаще всего причина подобных водительских мытарств — в слабом аккумуляторе. Срок службы устройства (по сути, сердца электрики всей машины) составляет три-четыре года. Тем, кто использует аккумулятор дольше этих сроков, стоит задуматься о покупке нового накануне зимы. Это избавит от проблем — либо полностью исключив неприятные ситуации, либо сведя их к минимуму. Чтобы подобрать нужный тип аккумулятора, в магазине достаточно сообщить марку своего авто и VIN машины. Правда, перед покупкой новой батареи желательно проверить качество тока зарядки в сети своего авто. Ведь главные проблемы могут быть в ней. Тогда как владелец успеет выбросить старый исправный аккумулятор и повредить, подключив к системе, только что купленный новый.

Замена аккумулятора

Также перед наступлением зимы необходимо устроить зачистку клемм аккумулятора. Это важно, ведь грязь и различные пятна имеют свойство пропускать ток, а также усиливать саморазряд. Помимо этого, окисленные клеммы дают дополнительное сопротивление, которое, в свою очередь, препятствует зарядке.

Топливные фильтры

Многие водители стараются поменять перед зимой и топливные фильтры своих машин. И они правы: дело в воде, скапливающейся внутри сепаратора, которая может легко замёрзнуть при низких температурах, что негативно скажется на токе горючего. Кроме того, фильтры забиваются парафином от летнего топлива, которое некоторые «умельцы» заливают вместо специального зимнего дизельного.

Опытные автовладельцы во избежание проблем с топливными фильтрами в зимнее время возят с собой запасной элемент, который при необходимости всегда можно поставить вместо старого.

Незамерзающая жидкость

Перед тем как ударят морозы, водитель должен убрать остатки воды из бачка стеклоомывателя. Если он успел замёрзнуть, можно пойти на хитрость: залить туда немного спирта.

Незамерзающая жидкость

Незамерзающую жидкость для машины надо выбирать с учётом местного климата. Идеальный вариант — максимально хладостойкая, которая подходит для использования при температурах -25 и -30 градусов. При покупке незамерзающей жидкости важно учитывать один факт: температура лобового стекла всегда бывает ниже уличной — из-за того, что оно постоянно обдувается ледяным ветром.

Обогреватель

От корректной работы обогревателя зимой будет зависеть не только комфорт передвижения. Отсутствие тепла может сыграть злую шутку: вскоре после начала движения стекло в холодном салоне начнёт стремительно запотевать, и уже через несколько секунд водитель перестанет видеть дорогу. Даже парковка авто у обочины для того, чтобы решить возникшую проблему, окажется крайне сложной, ведь всё окружающее будет как в тумане.

Система обогрева

Важно заранее, до наступления холодов, убедиться в том, что печка в машине работает без сбоев, а тёплый воздух из неё может быть направлен прямо на стекло. Если печь не работает, может потребоваться замена нагревательной спирали. Это дорогая процедура, но без неё авто будет попросту не пригодно для поездок.

Щётки

Перед снегопадами дворники также надо поменять — с «обычных» на зимние. Последний вариант имеет дополнительную защиту в виде чехла — каркаса из пластика или резинки. Кроме того, на специальные зимние модели щёток производители устанавливают подогреватели, которые защищают от примерзания к стеклу. Это может оказаться весьма кстати в условиях ледяного дождя: такие щётки смогут справиться даже при форс-мажоре, когда попадающая на лобовое стекло вода мгновенно превращается в лёд.

При покупке зимних щёток надо помнить про несколько основных показателей:

  • плотность, с которой дворники прижимаются к стеклу;
  • аэродинамические свойства, влияющие на то, как щётка чистит стекло при разной скорости авто (и особенно при скоростях, превышающих 60 километров в час);
  • защита от солнечных лучей (щётка не должна портиться под лучами яркого зимнего солнца и трескаться при перепадах температур);
  • срок эксплуатации (он прописан в инструкции);
  • способность работать в экстремальных условиях (например, при очень сильном снегопаде).

Резиновые уплотнители

В зимние месяцы случаются их примерзания к дверям. В результате возникает риск их повреждения или деформации при резком открывании. Чтобы этого не случилось, уплотнители необходимо заранее обработать (а далее несколько раз повторять данную процедуру в течение зимы) с помощью специальных средств или же тонкого слоя силикона.

Помимо уплотнителей, подготовить к зиме надо и замочные скважины в машине. Для удаления ранее попавшей влаги их надо обработать специальными аэрозолями. Кроме того, водителю не стоит забывать про данную процедуру и после каждого визита на автомойку в холодное время года. В противном случае открывать салон шофёру придётся старым дедовским способом – «подогревом ключа от зажигалки».

Обработка машины

Автосервисы и автомойки предлагают целый спектр услуг по обработке машин перед началом зимы. Речь — о разработках, созданных благодаря нанотехнологиям: спреям и жидкостям, работающим по принципу «антидождь». Они позволяют сохранять машину чистой в течение нескольких месяцев, а от услуг щёток отказаться совсем. 

Так, обработка стекла специальным грязе- и влагоотталкивающим средством действительно помогает избавлять его от капель без дворников: капли, попав на машину, тут же превращаются в шарики и скатываются в стороны, практически не оставляя никаких следов.

Защита от грязи и воды

Впрочем, использование подобных ноу-хау чревато рядом последствий. Стекло может стать жирным (что слегка нарушит обзор для водителя), а для удаления с него грязи потребуются уже специальные химические средства.

Комплектация

Опытный водитель не забудет проверить и содержимое своего багажника. Здесь в обязательном порядке должны быть:

  • автомобильный трос, соответствующий массе автомобиля (на случай, если машина заглохнет или попадёт в ДТП);
  • знак аварийной остановки;
  • резиновые коврики под ноги (важно, чтобы они были с высоким бортиком, который защитит салон от попадания туда снега и воды);
  • щётку для сметания снега и скребок для удаления со стёкол льда;
  • лопату (для расчистки дороги от снега, а иногда — и для того, чтобы откопать свою «ласточку» после мощного снегопада);
  • «прикуриватели» (или же, как их ещё называют, провода-«крокодилы»);
  • антиобледенители для стёкол и средство для разморозки замков;
  • запасное колесо с зимней резиной.

Не повредит и брошенный в багажник большой кусок брезента. Он может пригодиться, если машина забуксует на заснеженной дороге: бросив материал под колёса, водитель сможет выбраться из ловушки, устроенной непогодой. Также может пригодиться сумка с «комплектом для выживания» (такую легко найти практически в любом магазине туристических товаров). Она будет незаменима при поломке машины за городом.

Многие российские водители не привыкли правильно готовить своих «железных коней» к зиме. Яркое подтверждение тому — гигантские очереди к шиномонтажам в «дни жестянщика». Увы, пока снег не выпадет, среднестатистический российский автомобилист о замене колёс и о прочих полезных для машины «зимних» вещах даже не задумается. Однако сейчас ситуация меняется: число водителей, которые подходят к вопросу подготовки машины к холодам серьёзно и ответственно, постоянно растёт.

https://avtopravo.guru